2 июня 2025 года начал работу лагерь с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ № 2 г. Амурска.
Программа первой смены лагеря «Двигайся вместе с нами» опирается на следующие принципы:
- принцип воспитания гражданственности, патриотизма;
- принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
- принцип творческого отношения к делу;
- принцип добровольности участия в делах;
- принцип учета возрастных особенностей детей;
- принцип доступности выбранных форм работы.
Все воспитанники делятся на три отряда. Возраст воспитанников с 6,6 до 17 лет. При комплектовании отрядов особое внимание уделяется детям, состоящих на различных видах профилактического учета; из малообеспеченных, неполных семей; семей, находящихся в социально-опасном положении; из семей, имеющих детей инвалидов; детей с ограниченными возможностями здоровья; детей, находящихся под опекой; из семей, чьи родители являются участниками СВО и ветеранов боевых действий. Каждый отряд планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Центром координации работы является штаб лагеря во главе с начальником лагеря. В состав штаба входят: педагог-организатор, воспитатели, волонтеры, командиры отрядов. Командиры отрядов выбираются путем проведения выборов. Каждый отряд создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, оформляет отрядный уголок, где отражает жизнь отряда каждый день. В конце первой недели смены лагеря проводится конкурс отрядных уголков. Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Каждый ребенок в течение смены работает над своим “Я”: учится жить в гармонии с собой и окружающим миром, сохранять и укреплять свое здоровье. Ребёнок не только учится видеть и понимать прекрасное, но и создаёт красоту своими руками, передаёт ей выбранными средствами изобразительного искусства, художественного слова, музыки, танца. Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация. Проводится ежедневная оценка участия каждого ребёнка в коллективных делах лагеря (отмечаются достижения активных детей). Дети получают жетоны, которые позволяют проследить рост общественной активности, развитие физических, эстетических, вольных качеств детей. Для самореализации детей создаются условия через участие в мероприятиях разного характера: спортивных, интеллектуальных, патриотических, трудовых, художественных, экологических.