Самые первые произведения, которые слышит с рождения ребёнок, — это колыбельные песни и сказки. Придя в школу, переходя из класса в класс, школьники знакомятся с произведениями устного народного творчества, с литературными сказками. Ведь именно благодаря сказке ребёнок узнаёт о добре и зле, учится отличать правду от лжи, думать, размышлять, анализировать, сочувствовать.
В конце февраля этого года в нашей школе педагог-библиотекарь Л.В. Земкова провела внеурочные занятия по теме «Викторина по сказкам коренных народов Хабаровского края» для третьих и четвёртых классов. Учащиеся совместно с классными руководителями предварительно прочитали народные сказки из книги Дмитрия Нагишкина «Амурские сказки»: «Как звери ногами менялись», Маленькая Эльга», «Недобрая Ладо», «Сирота Мамбу», «Хвастун», «Айога», «Как медведь и бурундук дружить перестали», «Семь страхов», посмотрели мультипликационный фильм «Северная сказка» (1979 года).
Учащиеся 4В класса показали инсценировку нанайской народной сказки «Самый сильный».
На занятии школьники повторили, что такое «авторская» и «народная» сказка, кто может быть героем в сказке, узнали, какие коренные народы проживали в родном крае с древних времён, отвечали на вопросы викторины, подбирали пословицы к прочитанным сказкам, размышляли о добре и зле, анализировали поступки героев сказок.
Л.В. Земкова